Abaduaber's Home Page
Разделы архива:

DOS   Оболочки   Драйверы   Архиваторы   Программирование
Утилиты   Редакторы   Справочники, обучение   Шутки   Прочее   Игры

Про Liero

Название игры: Liero
Платформа: DOS
Разработчик: ?
Минимальные системные требования: хороший 486, лучше Pentium, 4мб RAM, 400кб на жестком диске.

Честно скажу: не помню уже, когда эта игрушка попала ко мне на жесткий диск... Помню только, что читал лестный отзыв про нее, и запомнил название. Потом наткнулся на нее в интернете, вижу - что то знакомое, и скачал. Сразу же посмотрел: г-м-м... Как то неприметно, серо и непонятно... И забыл про нее. На год. После раскопал, и решил познакомиться поближе. Как оказалось - не зря... Совсем не зря... Итак, что же из себя представляет liero? Говорить можно по всякому: ураганный action, увлекательный геймплей... А можно сказать просто: это мега игра. И быть абсолютно правым.

В небольшом ящике, засыпанном землей, сидят два крошечных, вооруженных до зубов червяка. Один из них - ваш. Задача, думаю, ясна: отправить к праотцам противника. Хочется лишь заметить, что в отличае от worms битва будет происходить в реальном времени, что и является главным преимуществом игры. Несколько минут уйдет, чтобы разобраться с управлением, которое, кстати, можно полностью изменить в опциях. А дальше... Зовите друга. Основная фишка Liero - игра вдвоем. Без нее игра бы лишилась львиной доли своего интереса и увлекательности. К сожалению, искуственный интеллект весьма глуп, и склонен к суициду, что делает предельно скучными всякие попытки играть против компьютерного болванчика даже давая ему большую фору. Зато когда вы играете вдвоем... Ржач и вопли будут сотрясать стены. Такой эмоциональной разрядки не испытываешь даже при игре в такие динамичные хиты, как mortal combat. Разработчик игры сделал все возможное, чтобы угодить игроку. Ей богу - у него получилось! Начиная с огромного арсенала оружия (около 40 видов, от самой банальщины и до таких оригинальных вещей, как например... Как это назвать... В общем оружие мечет ложные бонусы =)) и кончая возможностью полностью настроить игру по своему вкусу: изменить управление, имя, цвет червя, количество очков здоровья, жизней, крови, тип игры (о них поговорим позже), частоту бонусов, скорость перезарядки... Это все не описать - лучше увидеть. Есть даже такая необычная возможность - заставить ИИ играть сразу за двух игроков. Делаем свои ставки, господа =)

Итак, допустим мы зашли в игру. В опциях легко настроить каждого игрока, в зависимости от ваших предпочтений. В начале игры вам предложат выбрать себе оружие. Всего можно унести пять пушек, выбор которых осуществляется клавишами "вправо" и "влево", причем именно теми, которые у вас отвечают за перемещение в соответствующие стороны. Тут стоит отметить, что большая часть из всего арсенала достаточно уникальна. Каждое оружие будет эффективно в своей ситуации. Но есть и такое, которое любую ситуацию способно превратить в хаос. Арсеналу этих червей позавидовал бы сам Duke Nukem =). Вам советовать своих фаворитов из обширного арсенала не стану, дабы не испортить впечатления от всего остального.

Итак, вот игра загрузилась, и перед вами возник главный экран. Он побит на две части вертикальной линией. Слева будет отображаться один из игроков, справа - другой. Конечно, графика особой красотой не блещет, но поверьте, она там и не нужна. Главное - что не отвратная. Итак. Вы окружены со всех сторон массой земли, изредка разбавленной камнями. Спешу заверить больных боязнью закрытых пространств - это не на долго ;). Теперь стоит просветить вас по поводу управления. За перемещение, огонь, смену оружия и прыжки отвечают те клавиши, которые были назначены в опциях. Однако есть действия, на которые не назначено отдельной клавиши:
1. Клавиши прыжка и смены оружия будучи нажатыми вместе заставляют червя пустить нечто вроде паутины... Смотрели "Человека паука"? Вот, тоже самое. С такими же последствиями. Получается эдакий SpiderWorm. =). Паутина, кстати, лепиться почти ко всему, и даже ко врагу. =) 2. Нажатие кнопки смены оружия само оружие не меняет. Необходимо, держа кнопку нажатой, пролистывать оружие влево и вправо, используя соответствующие клавиши перемещения.
3. Чтобы расширить свободное пространство, совсем необязательно палить по сторонам из всех видов оружия. Червь на то и червь, чтобы уметь рыть землю. Упритесь в землю сбоку, используя клавишу перемещения, и не отпускайте ее. Затем, начинайте быстро нажимать клавишу движения в противоположную от земли сторону. И червяк будет рыть ход. Пока еще есть земля, это часто помогает спрятаться, если противник решил использовать против вас весомые аргументы =). Почему "пока"? Потому что потом от земли остануться лишь жалкие клочки - и то сверху. Если дело уже дошло до этого, то нельзя не заметить, что не смотря на жуткую аркадность, игра, тем не менее, имеет и весьма реалистичные черты. Например отдача при стрельбе выполнена на отлично. Да и вообще, за исключением отдельных случаев (например, камни, земля, некоторые мины) игра неплохо дружит с законами Ньютона.

Как и обещал, упомяну и о режимах игры. Все они устанавливаются в настройках. Выбор невелик, но он есть. Обычный deathmatch где ваша задача - мочить и снова мочить. Если вы убили врага, вам дают очко. Если он убил себя сам (ооо, куча способов, например, наступил на свою же мину) то очко не дают. И так до тех пор, пока один из игроков не исчерпает свой лимит жизней.
Capture the flag. - название говорит само за себя. У каждого игрока есть база, на которую необходимо отнести вражеский флаг, только сначала до него нужно добраться, ведь каждый раз он возникает в новом месте. Игра идет до тех пор, пока один из игроков не вернет заданное количество флагов на базу.

Также стоит поговорить о различных объектах, которые могут быть встречены на карте. Например - о бонусах. Частота их появления регулируется в опциях. Аптечка увеличивает ваши очки здоровья на определенную часть. Желтый ящик содержит оружие. Если вы его возьмете - то ваше текущее оружие замениться на то, которое было в ящике. Если в опциях включены подписи к ящикам, то вы будете знать, какое оружие в ящике - иначе рассчитывайте на удачу, если вздумаете взять. Также остерегайтесь ложных бонусов, которые могут взорваться, когда вы их возьмете. Но кто не рискует, тот не пьет шампанского.
Нельзя не упомянуть и камни. Эти ребята оставлены в игре не случайно. На них не действует сила тяжести, и они не уничтожимы никаким оружием. Именно поэтому они весьма успешно разбавляют более скучную игру, когда вся земля уже прорыта (вызжена, взорвана, испарена) Цепляясь паутиной за них можно устроить веселье еще похлеще того, которое было в начале игры.

Нельзя не упомянуть о том, что для игры существует редактор уровней. Удобство его хоть и оставляет желать лучшего, но тем не менее, при должном уровне фантазии, создать интересную карту вполне возможно, плюс - это не займет уйму времени.

Еще можно упомянуть о такой возможности, как изменение скорости перезарядки оружия. Кажется - ну и что с того? А вы попробуйте поставить опцию loading times в ноль. Будет весело =).

Что же, это был лишь краткий обзор, в котором я постарался лишь заинтересовать вас. Советую сыграть в игрушку, ибо таких уникальных игр очень мало. Скучно не будет ;). Кстати, стоит заметить, что в архиве liero весит около 100Кб!
Скачать игру вы можете у меня, либо же на официальном сайте: www.liero.be
Порт под дос: http://open.liero.be/index.htmll
Статья в википедии: http://comser.liero.org.pl/wiki/index.php?title=Main_Page
Назад