Abaduaber's Home Page
Разделы архива:

DOS   Оболочки   Драйверы   Архиваторы   Программирование
Утилиты   Редакторы   Справочники, обучение   Шутки   Прочее   Игры

Star Control II

Название игры: Star Control II
Платформа: DOS
Разработчик: Accolade
Минимальные системные требования: 386, 570К RAM, 10Мб на жестком диске.

Время... Для многих оно является дефицитом, но для некоторых его нужно куда то девать. Например, для меня. В такие моменты, в подавляющем большинстве случаев, руки тянуться не к пульту от зомбоящика, а к кнопке включения другого адского девайса - компьютера. Через мгновения привычный шум вентилятора, разбавляемый мягким треском винчестера, уже наполняет комнату. Итак, что бы не появилось на мониторе - пестрые окошки виндов, либо тьма командной строки DOS - все равно, эти вещи на мониторе надолго не задержатся. Разумеется, если я не пишу программы, и не копаюсь в потрохах системы. Это я люблю, но не сейчас. Сейчас я хочу поиграть. И именно сейчас рамка Volcov Commander'a задумчиво бегает среди разных названий... Итак, что там у нас новенького? Ага, Star Control II еще не смотрел... Надо поглядеть! Гляжу. И начинаю постепенно знакомиться с игрой. Суть схватывается в первые 10-15 минут, далее... А далее вас затягивает, и перед вами раскрываются подробности. При этом, чтобы сие магическое затягивание осуществилось, необходимо знать английский язык, желательно на уровне 10-11 классов школы. Мы имеем дело с квестом-RPG, в котором несколько сотен килобайт монологов, диалогов, и прочих совокупностей буковок разных вычурных начертаний. Без понимания того, чего от нас хотят, и зачем, пройти игру будет практически невозможно. Впрочем, может вам повезет, и вы наткнетесь на нормальный перевод... Хотя я такого не встречал. Итак, на чем я остановился? Ах да, затягивает! Игра действительно затягивает. Хоть все несколько банально. Сюжет пересказывать не буду, ибо совсем не хочется портить вам удовольствие. Ведь выстраивать всеобщую картину по кусочкам, которые вы собираете то тут, то там - одна из приятных особенностей игры. Некоторые кусочки способны будут изменить ваше отношение к некоторым событиям и персонажам коренным образом. А вот немного предыстории не помешает.
Идет 2154 год. К этому времени человечество уже давно вышло в космос, основало внеземные колонии и наладило контакт с другими разумными расами, создав альянс.
Однако не обошлось и без военных конфликтов, которые также имели место в истории. Последствия одного из которых вам и придется расхлебывать...
С самого начала игры вы оказываетесь на краю солнечной системы. Будучи капитаном своего корабля (Мощного и универсального корабля предтеч, как выяснится позже), вы летите к Земле и к вашему огромному удивлению, обнаруживаете, что та находится под мощным силовым полем, противостоящим не только посадке на планету, но и связи с поверхностью. Совершив посадку на космическую станцию, расположенную на орбите земли, вы разговариваете с ее капитаном, и узнаете, что земля была порабощена могущественной расой Ур-Куанов. Земля отчаянно защищалась, но проиграла битву, и поработители выдвинули перед землянами выбор - либо они становятся боевыми рабами Ур-Куанов, и оказывают им военную поддержку, получая взамен некую тень свободы, либо же землян сажают под рабский колпак, под которым они должны будут сидеть, и не высовываться. В случае несогласия с обоими вариантами, землян ждало полное уничтожение. Очевидно, земляне нечто задумали, и потому выбрали рабство под силовым полем.
В общем, так вы и начинаете игру. Капитан космической станции дает вам несколько заданий, после выполнения которых, посовещавшись с ним, вы решаете вступить в битву за независимость земли, основав альянс. Флагманом альянса станет ваш корабль - на первых порах единственный корабль, находящийся под командованием землян.
Суть игры состоит в том, что в режиме реального времени вы летаете по звездным системам (которых в игре порядка 300-500 штук), налаживаете контакты с другими расами, собираете ценные вещества на поверхностях планет, а также разную живность, которая проживает там же. И торгуете всем этим, получая возможность улучшать свой корабль, заправлять его и строить на своей космической станции все больше и больше типов кораблей, которые можно взять с собой, основав небольшой флот, который позже будет необходим в битве с злобными поработителями.
Естественно, в мире, в котором проживает более десятка рас с самыми разными убеждениями, начиная от пацифистических, заканчивая крайне агрессивными, никак не обойтись без драки. И когда вам не удается дипломатичными переговорами свести конфликт на нет (а переговоры играют в игре ключевую роль), начинается битва. Бой чем-то смахивает на игру Asteroids (ту самую, где кораблик движется по инерции, и стреляет в астероиды), разве что враги ваши отнюдь не астероиды, а космические корабли противника. У каждой расы есть свой собственный тип кораблей, которым она и ведет войну. Разные корабли показывают разную эффективность, в зависимости от тактики и типа кораблей противника. Придется разбираться. Как вариант - отдать управление в руки компьютера (это можно сделать в настройках), тут и всплывет эта самая "разная эффективность". Так что придется методом тыка выяснять слабости в поведении кораблей противника и использовать их. Если силы уж совсем не равны, то всегда можно смотаться, потеряв немного топлива. А за победу в битве вы получите немного денег.
Забавно то, что хит-поинтами в игре являются не какие-то абстрактные очки здоровья, а экипаж корабля. В каждый корабль можно посадить строго ограниченное число экипажа (за исключением вашего флагмана, на нем объем свободных мест можно наращивать, устанавливая отсеки для размещения нового экипажа). Каждое попадание по кораблю убивает некоторое количество экипажа, который обозначен числом и зелеными квадратиками. Последний из них - синий - это и есть капитан, то есть вы. И корабль погибнет лишь в том случае, если убьют всех, в том числе и вас.
В битве определенно не стоит щелкать клювом. Ибо нескольких точных попаданий даже не самого сильного судна будет достаточно, чтобы отправить вас к праотцам. А еще по началу ваш корабль будет жутко медленным и неповоротливым. Исправить эту проблему можно будет, устанавливая новые поворотные и ускоряющие сопла, и купить их желательно как можно быстрее.
Одной из особенностей, которая осложняет игру, является то, что время прохождения ограничено пятью игровыми годами (которые летят довольно быстро). По истечению пятого года всей разумной жизни в галактике должен будет прийти конец (узнаете, почему).
Итак, игропроцесс уже описан, теперь пора упомянуть и о некоторых технических аспектах игры. Игра работает в стандартном VGA режиме с разрешением 320x200, так что никаких проблем с запуском на старом оборудовании быть не должно. Тоже касается и системных требований: Игра должна работать с процессром 386 (возможно и 286) и требует при этом без малого 570Кб стандартной памяти и 10Мб памяти на жестком диске, что весьма приемлемо.
Графическое исполнение игры радует глаз: шрифты, изображения капитанов, космических кораблей, заставки - все сделано весьма симпатично и красиво, конечно, насколько позволяет малое разрешение экрана и глубина цвета...
Управление также не подкачало: с помощью утилиты, идущей вместе с игрой, его можно настроить так, как вам будет удобнее.

Это лишь короткий обзор, ибо такую многогранную игру невозможно описать полностью. Всем любителям квестов и RPG в нее нужно поиграть в обязательном порядке, и тогда вы поймете, насколько она хороша ;). И, это, Zoq Fot Pic рулят =) Скачать игру вы можете, например, на сайте ОлдГеймс

Назад